ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора провел экспериментальный этап исследовательской работы по оценке параметров микроклимата в общеобразовательной организации г. Новосибирска
ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора завершил экспериментальный этап
исследовательской работы по гигиенической оценке фактических параметров
микроклимата и концентрации углекислого газа в учебных кабинетах и оценке
функционального состояния обучающихся на базе МАОУ г. Новосибирска «Вторая
Новосибирская гимназия» в рамках реализации задач межрегионального проекта
«Сибирская школа – территория здоровья».
В ходе
исследования были экспериментально отработаны проводная и беспроводная
модификации контрольно-измерительного оборудования, разработанного Институтом и
научно-производственной компанией «Рэлсиб», позволяющие обеспечивать
непрерывный бесконтактный мониторинг за показателями температуры, относительной
влажности воздуха и концентрацией углекислого газа в учебных помещениях
общеобразовательной организации с автоматизированным формированием баз данных и
выявлением фактов отклонения параметров микроклимата от оптимальных условий
воздушной среды закрытых помещений с помощью программного обеспечения данной
системы и возможностью оперативного реагирования для их коррекции.
В
настоящее время разработанное проводное контрольно-измерительное оборудование
получило государственные сертификаты, подтверждающие точность заданных
метрологических характеристик приборов, а также завершена официальная процедура
утверждения контрольно-измерительного оборудования и его регистрация в
государственном реестре средств измерения. На автоматизированное программное
средство, обеспечивающее доступ к текущим и архивным базам данных непрерывного
мониторинга, получено свидетельство о регистрации программы ЭВМ.
В рамках
задач исследования также была проведена оценка функционального состояния
обучающихся в динамике учебного дня и недели, что позволит изучить вопрос
влияния фактических условий воздушной среды на показатели работоспособности,
скорость реакции, концентрацию внимания и общего соматического состояния
обучающихся, что в перспективе позволит разработать программу профилактики
коллективных и индивидуальных рисков.